Пожалуй, писать автобиографию еще рановато, к мемуарам я приступлю как-нибудь в старости… на берегу синего-пресинего моря… да и то если будет желание и время))).
Однако проигнорировать подобную страницу на собственном сайте просто невозможно, особенно если учесть, сколько уже переврано информации обо мне на могучих просторах Интернета))). Так что – вот самые важные, можно сказать, определяющие факты и этапы становления. Где меня учили, подталкивали, задавали темп или тонус))).
 
2010
Съемки фильма Новогодние Сваты
В живописи есть такое понятие как диптих, т.е. две картины связанные единым замыслом. Именно поэтому мне кажется, что этот фильм - вторая часть моего кинодиптиха, посвященного Новому году))). И если в "Тарифе "Новогоднем" мы видели как празднуют новый год жители Москвы, то здесь хотелось показать что в этот самый момент происходит где-нибудь в сельской местности: увидеть деревенский праздник, широкое застолье и простых милых людей)))
 
2010 – 2009
Работа по воплощению в жизнь идеи Народного Кино
Это серьезный и очень важный проект, основная задача которого заключается в производстве фильмов для семейного просмотра.
Эту идею мы продвигаем в жизнь вместе с Сергеем Берловым (председатель Некоммерческого Фонда Народное Кино). В ближайших планах снять приключенческий фильм «Пока цветет Папоротник», а затем детские фильмы «Застава на Якорном поле» и «Ангел с хрустальными крыльями».
 
2008
Съемки фильма Тариф Новогодний
Мне всегда хотелось создать новогоднюю сказку – настолько я люблю старое-доброе волшебно-новогоднее кино. В общем, внимательный зритель обязательно увидит в этой ленте и реверанс Наде из «Иронии судьбы» - такая же меховая шапка у одной из героинь, и привет из «Карна­валь­ной ночи» - муфточка у Анастасии Цветаевой, и еще пару примет по-настоящему культовых картин, которые мы все смотрим 31 декабря, накрывая столы))).
 
2006
Съемки фильма В ожидании Чуда
Год прошел под лозунгами: Лето! Питер! Кино!))). Я практически до последнего дня не верил, что все происходит со мной, настолько это была невероятная история – я снимаю свой дебютный фильм с американскими продюсерами на деньги «20 века Фокс»! Трудности, конечно, были, но не технические, не производственные, а скорее моральные. Однако все уже позади, не знаю, к счастью ли? ))).
 
2005
Работа в съемочной группе фильма «Мужской сезон. Бархатная революция».
Мне невероятно повезло, что будучи студентом Высших курсов, я попал в съемочную группу «Мужского сезона», и не просто в качестве «принеси, унеси, подай»))) Моей задачей было создание фильма о фильме. А поскольку нам необходимо было везде успевать (мне и оператору Вячеславу Вилисову), то поневоле приходилось быть одновременно во всех местах))). Там трюки, здесь работа с актерами, тут выстрелы и драки, так что я мог наблюдать и за работой Олега Степченко (режиссер-постановщик), и за кинопроцессом. Для меня это был не просто неоценимый опыт, ну и безусловно, (чего там греха таить) зарплата, так как жить и учиться в Москве дороговато))).
Сначала я занимался только фильмом о фильме, а потом к моим обязанностям добавились ролики для интернета (постоянный отчет о том, как продвигаются съемки), трейлеры для кинотеатров и рекламные материалы по фильму «Сматывай удочки», который Олег как раз выпускал в прокат.
В это же время я снимаю и два клипа: «Шахтерская звезда» для Игоря Демарина и «Допинг» для «Банды», и за это опять же огромное спасибо Олегу Степченко, – все произошло с его подачи.
 
Интернетролик ВЗРЫВ

Видео о съемках фильма «Мужской сезон. Бархатная революция»
Оператор: Вячеслав Вилисов

Этот ролик посвящен трюковым сценам. По сюжету машина одного из героев взрывается, и ее забрасывает в здание продовольственного рынка. Кстати, сам взрыв и «забрасывание» снимали в несколько этапов. Сначала машину взрывом подбрасывало на месте. Потом ее подвешивали на тросах, и она ударялась об окна, затем закрепляли на раме и взрывом забрасывали внутрь. И под конец волоком тащили по прилавкам.
В кадре - исполнитель главной роли Алексей Кравченко, режиссер Олег Степченко и постановщик трюков Дмитрий Тарасенко.
 
Интернетролик
АМЕРИКАНСКИЙ ФУТБОЛ

Материалы о съемках фильма «Мужской сезон. Бархатная революция»
Оператор: Вячеслав Вилисов

В ролике я поставил себе задачу запутать зрителей. Сохранить интригу, не рассказать, что на самом деле творится.
Мы видим киллера, игру в заграничный футбол, передачу наркотиков и перестрелку. Однозначно что-то происходит, но что, - неясно))).
Кстати, эта смена и сейчас вспоминается мной с содроганием. В тот день я случайно уронил одну из дивикамовских камер и «попал» на $600 за ремонт объектива. Деньги-то я, конечно, отдал, но осадок остался))).
 
2004
Начало учебы на Высших курсах сценаристов и режиссеров.
Как сейчас помню, какую радость я испытал, когда мне сообщили, что я поступил. Кстати, пришлось даже ждать целый год, когда закончится один поток и начнут набирать следующий (так как обучение двухгодичное).
Причем у меня даже не было сомнений, в какой мастерской учиться. Одно­значно у Фокина и Суриковой! У Аллы Ильиничны - за любовь к комедийному жанру, а у Владимира Петровича - за огромный интерес к детективному.
 
2003 – 1997
Работа на ТВ и в радиоэфире. Телевидение в моей жизни тоже возникло случайно, хотя, может, эти случайности и есть закономерности?))) В начале 90-х, когда мы с нуля создавали настоящий молодежный канал «ТВ ПЛЮС» и первыми в Барнауле проторяли дорожку к рекламным вершинам, интерактивным конкурсам, видеочатам, голосованию зрителей и прочим сейчас обыденным вещам, мы, в общем, многое могли себе позволить. Приметой этого периода моей жизни была творческая свобода: мы снимали ролики, разрабатывали рекламные концепции, устраивали телемосты и грандиозные вечеринки. И самое главное, что все друзья, которыми я обзавелся в тот период, до сих пор рядом и поддерживают меня.
Потом была радиостанция «Юнитон», и я, как музыкальный редактор, отвечал за наполнение эфира, а как ди-джей вел утреннее шоу, правда, с тех самых пор не выношу ранние подъемы – видимо, наложил отпечаток год ежедневных вставаний в пять утра))).
 
ТЕЛЕВИЗИОННО-РАДИЙНЫЙ
ПЕРИОД
 
1996 - 1991
Учеба в БГПУ (Барнаульский Государственный Педагогический Университет).
По первому образованию я историк. Но почему-то не часто об этом вспоминаю - до сих пор перед глазами стоят огромные горы специальной литературы, которые нужно было вызубрить к очередному семинару))). Однако я благода­рен ВУЗу прежде всего за то, что он дал мне возможность поработать вожатым во Всероссийском детском центре «Океан» и в составе археологической экспедиции (когда мы работали на раскопках скифских курганов).
 
1995 – 1993
Работа в ВДЦ «Океан».
Я с детства мечтал попасть в какой-нибудь легендарный пионерский лагерь. Мне снились сны, как я получаю путевку в «Артек»… Но. Сны оставались снами. Мальчику из деревни не светило никуда поехать, даже если бы я сдал 100 тонн металлолома и 20 тонн макулатуры.
И вдруг я вижу в нашем ВУЗе на доске объявление: на конкурсной основе набирают вожатых в «Океан»!!! А это же практически то же самое, что «Артек» и «Орленок» (он как более молодой лагерь вобрал лучший опыт своих старших товарищей)))
Я не просто пошел на этот конкурс, я побежал! Причем долго упрашивал комиссию, чтобы мне разрешили принять в нем участие, поскольку набирали студентов-третьекурсников, а я еще учился на втором. Комиссия смилостивилась (за это огромное спасибо Черниченко Светлане Михайловне), и в итоге – вместе с остальными счастливчиками мы через несколько месяцев ехали на Дальний Восток.
Вообще, «Океан» - это серьезнейшкая школа жизни. Причем иногда на выживание. Тебя бросают и говорят – плыви! И ты плывешь. Гребешь, барахтаешься, и думаешь, дойдешь до финала или нет. До сих пор удивляюсь, как все мы изменились после трех месяцев работы.
Ехали туда веселыми мальчиками и девочками, а возвращались умудренными жизнью старцами))).
А если серьезно, то именно «Океану» я благодарен за то, что со мной случилось в жизни. Он дал мне новый взгляд на многие вещи... Я помню, каких диких сил мне стоило уехать и не остаться там навсегда. Хотя желание было сильное, но сейчас отчетливо понимаю, что сделал все правильно. А сегодня мне периодически звонят старые знакомые из «Океана» и говорят: Вот опять в кинозале твой фильм показывали. И мне безумно приятно, что наряду с другими кинофильмами детей развлекают и моим творением))).
 

ГАЛИНА КАСЬЯНЕНКО

Все, что я нынче умею – было зало­жено ей еще в те далекие годы. И стенгазеты, и радиопрограм­мы, и методическая работа, и жела­ние учиться и радоваться жизни. Галина Владимировна! Вы мой кумир))).

БРИГАНТИНА

До сих пор помню запах переходов Бригантины: влажноватый и солоноватый от близости моря... Помню, как удивительно она светилась ночью в созвездии окружающих ее огней...

ВОЖАТСКИЕ СПЕКТАКЛИ

В начале смены все вожатые ставят спектакль (какая-нибудь сказка или что-то в этом духе). Где появляются все, кто-то - в большой и красивой роли, а кто-то - восьмой недовольный в третьем ряду))).
 

КИТЕНОК

На Китенке мы отработали, наверное, смены две… Вот где была жесть! Все это время лили дожди, и мы и дети промокли до самой последней ниточки. Но нам нравилось! Или казалось))).

ЛЕГЕНДЫ

Вообще, в «Океане» много легенд: и про Китенка, и про Синего Краба, и Трех Поросят, и многие прочие красоты ))). Все это надо знать (или придумать) для того, чтобы жизнь казалась интереснее)).

14-Й ОТРЯД

Моя самая звездная смена. В том смысле, что практически все дети, которые были в тот месяц – «Звезды». Умные, талантливые, интересные, со своими проблемами и закидонами. До сих пор их помню!
 
ФОТОГРАФИИ
ОКЕАНСКОГО
ПЕРИОДА